Камеры КСО выполняются по схемам главных цепей и по принципиальным схемам вспомогательных цепей, указанным в спецификации на заказ (опросном листе). Из камер КСО собираются распределительные устройства (РУ), служащие для приема и распределения электроэнергии. Технические параметры и режимы работы определяется совокупностью схем главных и вспомогательных цепей камер КСО.
Конструктивно камеры КСО-366, КСО-386, КСО-393 представляют собой металлоконструкцию, сваренную из гнутых профилей (см. рис. 11). Внутри размещена аппаратура главных цепей, на фасаде приводы выключателей нагрузки и
разъединителей, а также аппаратура вспомогательных цепей. Доступ в камеру обеспечивают одна дверь. Рукоятки приводов и аппаратов управления, реле защиты, управления, сигнализации, приборы учета и измерения расположены с фасадной стороны камер КСО.
В камерах КСО имеется устройство для установки лампы накаливания для освещения внутри камеры, выполненное таким образом, что обеспечивает возможность безопасной замены перегоревшей лампы без снятия напряжения.
Все аппараты и приборы, установленные в камере КСО, и подлежащие заземлению, заземлены. Дверь заземлена гибким проводом. На фасаде камеры в нижней части имеется зажим заземления, предназначенный для присоединения к заземленному корпусу элементов, временно подлежащих заземлению.
Каркас камеры непосредственно приваривается к закладным металлическим заземленным конструкциям распределительного устройства.
Заземление сборных шин РУ может осуществляться в камере с трансформатором напряжения или в отдельных камерах (ЗНШ).
На камерах КСО по заказу может быть выполнено освещение фасада камер напряжением 220 В(36 В).
Каналом для магистральных шинок оперативных цепей питания, цепей управления, сигнализации служит короб, расположенный в верхней части камер КСО. Кроме того, в коробе установлен выходной клеммник для выполнения межкамерных соединений вспомогательных цепей.
При двухрядном расположении камер в РУ соединение сборных шин двух рядов осуществляется с помощью шинных мостов.
Шинные мосты представляют собой металлоконструкцию, собранную из двух рам с установленными на них разъединителями, изоляторами, шинами.
Шинные мосты выполняются без разъединителей или с разъединителями для секционирования сборных шин. Приводы этих разъединителей размещаются на панелях шириной 200 мм, которые монтируются крайними в ряду РУ справа или слева.